Как подобрать сезонные ключевые слова

Как подобрать сезонные ключевые слова

Как многие из вас догадались, сезонные ключевые слова — это ключевые слова, для которых характерен крупный всплеск популярности только на конкретную дату, в остальное же время трафик по ним невелик. «Круто» — скажете вы — «и зачем нам эти слова тогда нужны?». А нужны они из-за возможности довольно просто найти довольно популярные ключевики с относительно низкой конкуренцией. А значит, пробиться по ним в ТОП и получить довольно большой объем трафика будет несложно.

Так как же искать эти ключевые слова?

В этом благородном деле нам поможет весьма популярный инструмент от Google под названием Google Insights. Он то и выложит нам на блюдечке ключевики, активно запрашиваемые в том или ином месяце.

Готовы? Тогда приступим.

Предположим, сейчас осень (кстати, так оно и есть) и вам нужно получить сезонные ключевики на декабрь. Три месяца — хороший срок, чтобы успеть продвинуть по этим ключевикам нужный сайт или разделы сайта.

Итак заходим в Google Insights.

Google Insights

Выбираем слева переключатель «Периоды времени» и в одноименном списке кликаем по пункту «Диапазон дат». В качестве диапазона, согласно нашей ситуации выбираем декабрь, например, 2009 года. В принципе, с тем же успехом можете выбрать 2008 или 2007 — для сезонных ключевых слов это непринципиально.

Выбираем диапазон дат

Теперь самое важное: нам нужно выбрать страну и тематику ключевых слов, которые мы хотим получить. Для простоты, я предлагаю выбрать Россию и «Все категории».

Выбираем страну и ематику ключевых слов

Нажимаем «Поиск» и Google Insights выдаст нам пищу для размышлений.

Результат запроса ключевых слов

Теперь давайте анализировать. Нас интересует столбец «Набирающие популярность» и ключевики указанные в нем. Обратите внимание, что декабрь 2009 года, как и любой другой месяц будет «захламлен» запросами, никак не относящимся к сезонным, но тем не менее вызвавшими всплеск популярности. В нашем примере, этими запросами будут «турчинский» получившим трафик всвязи со смертью широкоизвестного шоумена и бодибилдера, а также ряд других запросов.

Как же отличить сезонный ключевик от просто популярного? Для этого давайте рассмотрим графики популярности соответствующих ключевиков. Для того, чтобы получить такой график, необходимо кликнуть на названии ключевика и нашему взору откроется примерно такая картина.

Статистика по ключевому слову

Это статистика запроса ключевика «турчинский». Теперь, давайте рассуждать логически, ответив на вопрос: что характерно для сезонного ключевого слова. Логика дает нам простой ответ — сезонные всплески популярности, повторяемые из года в год. А раз так, то давайте проверим, как выглядит график запросов для ключевика «турчинский».

Для этого нажимаем на ссылку «Сбросить» в графе периоды времени и наш период времени преобразиться в диапазон дат от 2004 года до нынешнего дня. То есть таким образом мы получим возможность посмотреть на график популярности в течении пяти последних лет. И вот, что мы увидим.

Статистика по ключевому слову за пять лет

Единичный всплеск! А значит ни о каком сезонном ключевике не может идти и речи. Что и требовалось доказать 🙂

А вот теперь, для контраста, давай те рассмотри график популярности пяти последних лет для какого-нибудь стопроцентно сезонного запроса. Например, для ключевого слова «сравнение фотоаппаратов». Для этого проделаем все те же шаги, что мы выполнили для предыдущего запроса. В результате, мы увидим вот такую картинку.

Пример статистики сезонного ключевика

Вот примерно так и должен выглядеть любой сезонный запрос.

Что делать дальше?

Думаю, что процесс получения и обнаружения сезонных ключевиков вполне понятен. А раз так, то вы можете начать играть переключателями «Регионы» и «Категории» в фильтре.

Кроме того, можно (и нужно) не ограничиваться полученными ключевыми словами от Google Insight, а набрать базу синонимов и связанных низкочастотных ключевиков, которые также нужно будет проверить через Google Insight на «сезонность».

Cтатьи по теме:

Понравилась статья? - Поделись ей!

CPA партнерки

Mixmarket

Mixmarket

856
Actionpay

Actionpay

849
Afrek

Afrek

883